Картридж относится к основным элементам турбины, которые нередко необходимо менять в процессе ремонта, с последующим выполнением балансировки.
Существует несколько распространенных факторов, приводящих к поломкам. Лопатки компрессорного колеса часто получают повреждения от механических частиц и мусора, проникающих из впускного коллектора. Что касается крыльчатки турбинного колеса, то наиболее часто причинами ее повреждения является окалина и частички, образовавшиеся при разрушении катализатора.
Засорение сажевого фильтра приводит к ухудшению проходимости выпускной системы, вал турбины может получить повреждения от образовавшихся обратных потоков выхлопа.
Применение некачественного моторного масла, а также его недостаток в контуре, загрязнение, приводят к ускоренному механическому износу подшипников и вала, образуются царапины и задиры, возникает люфт и разбалансировка. Скорость вращения вала в большинстве моделей авто составляет до 250 тыс. об/мин. Поэтому проблема быстро дает о себе знать. Появляется посторонний шум, биение, с последующим выходом турбины из строя.
Специалисты автосервиса принимают решение после проведения диагностики. В большинстве случаев необходима покупка и установка нового картриджа. Также есть вариант покупки б/у запчастей с авторазборок. Но в случае с таким высоконагруженным узлом как турбина, этот вариант больше похож на лотерею. Часто ресурс бывших в употреблении картриджей слишком низкий и они не стоят своих денег. Приоритетной является покупка и монтаж нового картриджа, тем более что сегодня их можно заказать по приемлемым расценкам для большинства марок и моделей автомобилей.
Картриджи для турбин поставляются от производителя в полностью готовом к работе собранном виде. Изготовителем производится контроль качества и сертификация продукции, предоставляется гарантия. На многих автосервисах просто извлекают картриджи из упаковки и ставят на турбину, не производя балансировки, что является ошибкой, снижающей ресурс и срок эксплуатации.
Нужно выполнять контроль даже новых картриджей. Находясь в пределах допустимых показателей и границ допуска, может наблюдаться довольно значительный дисбаланс картриджа, который не сразу, но быстро проявит себя по мере накопления нагара и иных внешних факторов, возникающих в процессе эксплуатации авто.
Можно улучшить эксплуатационные характеристики и продлить срок службы картриджа, если выполнить его балансировку. Проверка осуществляется на самых современных стендах, с раскручиванием вала до скорости от 170 до 250 тыс. об/мин (точное значение зависит от модели). После диагностики осуществляется балансировка, предполагающая шлифовку поверхности с удалением лишнего металла с точностью до микрон. После этого остаточное биение вала не только ниже допусков, но и практически полностью отсутствует. Среднее снижение радиальных перегрузок составляет с 0,6g, наблюдающихся у большинства новых картриджей, до 0,2g, значительно увеличивая ресурс узла и срок эксплуатации.
На все услуги распространяется наша собственная гарантия.
Мы несем ответственность за свою работу.